ГАЗ 3309

Cреднетоннажный турбодизельный грузовик ГАЗ 3309 выпускается на нижегородском автозаводе с 1994 года. Однако основателем семейства ГАЗовских среднетоннажников четвертого поколения является вовсе не он, а его «старший брат» – ГАЗ 3307.
 
Разработки ГАЗ 3307 начались на Горьковском автозаводе еще в начале 80-х годов. Новая линейка грузовиков четвертого поколения должна была прийти на смену семейству третьего поколения – ГАЗ-53. При этом переходе с одного поколения на другое, предусматривалась довольно широкая унификация, что позволило значительно удешевить автомобили, а также облегчить их техническое обслуживание и эксплуатацию. А вот комфорт водителя по сравнению с предыдущим поколением был повышен весьма значительно. Кроме этого, была существенно улучшена система вентиляции и отопления кабины, более того – грузовик впервые был оборудован гидроусилителем руля.
 
В серийное производство ГАЗ-3307 поступил в конце 1989 года, а в 1994 году на конвейер было поставлено производство модели 3309. ГАЗ 3309 по характеристикам и внешнему виду очень схож со своим предшественником – ГАЗ 3307. Грузоподъемность ГАЗ 3309 составляет 4,5 т, мощность турбодизельного двигателя – 115 л. с.
 
Выпуск модели 3309 на Горьковском автозаводе прерывался на 4 года (с 1997 по 2001 годы). С конвейера его сместил «старший карбюраторный брат» – все тот же ГАЗ 3307. В 2001 году ГАЗ переориентировался на дизели ММЗ Д-245.7 Минского автозавода, и производство дизельного ГАЗ 3309 было восстановлено.
 
В 1999 году в семействе газовских среднетоннажников случилось прибавление. В серийное производство был запущен полноприводный двухтонник ГАЗ 3308 Садко.
 
Садко стал достойной заменой легендарной «шишиге» – ГАЗ-66, которая при невероятной проходимости была кошмарно некомфортабельным для шофера автомобилем. Кресло водителя ГАЗ-66 располагалось практически на двигателе (шумном и горячем); чтобы переключить передачу, надо было лезть себе за спину; ни о какой приличной вентиляции салона не могло быть и речи. Управлять 66-м было довольно тяжелой работой. В конструкции Садко учли все недостатки предшественника и при сохранении (и даже увеличении) проходимости, сделали грузовик более удобным для водителя, превращая ГАЗ 3308 Садко в идеальный современный грузовик для сельской местности.
 
С 2009 года был фактически прекращен выпуск бензиновых вариантов ГАЗ 3307 и 3308. Их производство теперь осуществляется лишь небольшими партиями, в основном для госструктур. Таким образом, газовские грузовики почти полностью перешли на дизельное топливо.
 
Модели 3307 и 3309 демонстируют очень высокие эксплуатационные показатели. Они отлично приспособлены к российским дорогам, надежны и недороги в обслуживании. Благодаря своей мощной раме на базе грузовиков семейства 3307 производят различную спецтехнику – цистерны, самосвалы, мобильные лаборатории и многое другое.
 
Несмотря на трудные годы, в которые оно было рождено, четвертое поколение среднетоннажных грузовиков Горьковского автозавода можно признать сверхудачным. Новые грузовики ГАЗ не только завоевали лояльность покупателей из многих отраслей хозяйственной деятельности и бизнеса, но и стали неотъемлемой частью нашей повседневной жизни.