Соболь

Семейство автомобилей Соболь появилось на конвейерах Горьковского автозавода в 1998 году. Линейка автомобилей была создана на базе семейства ГАЗель. Основные отличия Соболя от ГАЗели заключались в укороченной колесной базе (2760 мм у Соболя, против 2900 мм у ГАЗели) и меньшей грузоподъемности (900 кг у Соболя, против 1500 кг у ГАЗели).
 
Изначально Соболь позиционировался как легкий развозной автомобиль.
 
В семейство вошли:
 
— цельнометаллический фургон ГАЗ 2752;
— бортовой грузовик ГАЗ 2310;
— микроавтобусы ГАЗ 2217 и ГАЗ 22171 (Соболь Баргузин);
— ГАЗ 23107, 27527, 22177, 221717 (Соболь 4х4).
 
 
Базовой моделью семейства является фургон ГАЗ 2752. Именно с него начался серийный выпуск Соболя. Производство микроавтобуса Соболь Баргузин стартовало на год позже – в 1999 году. В семействе имеется и полноприводная версия – Соболь 4х4.
 
С самого начала продаж купить Соболь было не таким простым делом, спрос довольно сильно превышал предложение. Это и понятно, 15 лет назад Соболь занял фактически пустующую нишу потребностей рынка. Автомобилей подобного класса отечественный автопром не производил, а приемлемая цена Соболя позволила успешно конкурировать с импортными аналогами.
 
В 2003 году ГАЗ модели 2752 вместе со всем автосемейством подвергся рестайлингу, аналогичному рестайлингу ГАЗели. Изменения в основном коснулись формы фар и дизайна приборной панели и были не самыми значительными.
 
С 2010 году ГАЗ начал производство модернизированного Соболя – автомобиля Соболь-Бизнес. Модернизация Соболя модели 2752 и его модификаций (Соболь Баргузин, грузовой Соболь, Соболя 4х4) проходила параллельно и аналогичным образом с модернизацией семейства автомобилей ГАЗель.
 
Соболь-Бизнес оснастили аналогичным ГАЗели пакетом обновлений: большая часть комплектующих стала импортной, увеличен ресурс и межсервисный пробег, повышена надежность узлов, сокращен расход топлива и тормозной путь, подверглась рестайлингу приборная панель. Цена Соболя, напротив, увеличилась незначительно. ГАЗ модели 2752 продолжает оставаться одним из самых доступных автомобилей своего класса.
 
ГАЗ 2752 и его собратья весьма популярны в Рязани с ее ограничением по грузоподъемности (не более 1 т) на въезд в центр. Поэтому купить Соболь в Рязани означает не иметь проблем с заездом в центральную часть города. Да и цена Соболя оправдывается его отличной маневренностью и небольшим расходом топлива (около 12 л на 100 км). Соболь отлично себя чувствует в тесных городских переулках и на загруженных трассах. Вообще, Соболь очень легок и приятен в управлении. Езда за его рулем не напоминает тяжелую работу. Совсем наоборот – она доставляет удовольствие.
 
Сегодня купить Соболь уже не так проблематично, как в начале его производства. Горьковский автозавод учел повышенный спрос на Соболь и перешел от выпуска небольшими партиями к полноценному конвейерному выпуску ГАЗ 2752 и его модификаций. Теперь Соболь сходит вместе со своей старшей сестрой ГАЗелью с одного конвейера Горьковского автозавода.