ГАЗ Валдай

В 2003 году на ГАЗе началось серийное производство среднетоннажного низкорамного грузовика Валдай. Разработки принципиально нового среднетоннажника в Нижнем Новгороде начались еще в 90-е годы и поначалу проходили в тесной кооперации с МАЗом, но затем белорусы отказались от поставок своих кабин ГАЗу и на нижегородском заводе разработали новую модель самостоятельно.
 
За основу была взята кабина сверхпопулярной Газели. Однако моторный отсек Газели изначально рассчитан на короткий четырёхцилиндровый двигатель, и разместить в нем шестицилиндровый дизель Валдая было задачей непростой. Но на заводе с ней успешно справились.
 
Премьера нового 4-тонника от ГАЗа состоялась на Московском автосалоне 1999 года. Однако дорогу серийному выпуску Валдая проложил масштабный рестайлинг автомобилей Газель, предпринятый ГАЗом в 2003 году. В итоге, меры, предпринятые нижегородским автогигантом по модернизации своего модельного ряда, привели к созданию современного среднетоннажника с низкой (1000 мм) погрузочной высотой, экономичным дизелем под капотом и комфортабельной подвеской.
 
Таким образом, с 2003 года компании, а также частные лица, занимающиеся среднетоннажными грузоперевозками, получили возможность купить Валдай – качественно новый грузовик отечественного производства.
 
Первые Валдаи оснащались дизельным движком ММЗ Д-245. Этот силовой агрегат имел свои преимущества, однако вскоре перестал удовлетворять всё возрастающие требования потребителей. На Горьковском автозаводе довольно оперативно уловили этот момент, и с конца 2010 года на ГАЗе стартовал серийный выпуск Валдая с дизельным двигателем Cummins. И уже через несколько месяцев продажи обновленного среднетоннажника подскочили вдвое. Купить Валдай стало достаточно проблематично, он превратился чуть не в дефицитный товар. Однако на ГАЗе быстро решили эту проблему, увеличив объемы производства.
 
Однако замена силового агрегата – это только одно из целой серии улучшений, предпринятых на ГАЗе. В период с конца 2010 до 2012 года семейство автомобилей Валдай было переоснащено коренным образом.
 
Благодаря новому существенно более мощному (152 л. с. против 119 л. с. у минского предшественника) американскому дизелю удалось увеличить грузоподъемность грузовика на целых полтонны, а также продлить гарантию до двух лет или 80 000 км.
 
Под новый современный американский движок конструкторы ГАЗа довели все системы до мировых стандартов. В частности, новый Валдай теперь оборудован круиз-контролем. Дело в том, что американцы изначально при проектировании зашили эту функцию в свой двигатель, и на ГАЗе решили, что грех такой опцией не воспользоваться.
 
Финальным этапом преобразования Валдая стала модернизация его кабины. Новые технологии сварки вкупе с более прочными красками и обработкой антикоррозийным составом делают кабину Валдая беспрецедентно крепкой и стойкой к различным повреждениям. Неудивительно, что теперь, чтобы купить Валдай, выстраивается очередь, ведь людей бизнеса не обманешь. Для них важнейшим фактором является экономичность и производительность автомобиля, а по этому показателю ГАЗу модели Валдай равные вряд ли найдутся.